Остапенко Мария Сергеевна, воспитатель МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка» город Минеральные Воды

Конспект ООД «Морские обитатели»

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

Дата: 01.02.2021г

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Место проведения: групповая комната

Цель ООД: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения;

- познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

- активизировать познавательную деятельность:

- обогащать и активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; стихотворение В.Ланцетти «Разноцветный осьминог»; картон красного цвета, набор геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия

 

Структурные части

ОМУ

Примечание

I. Вводная часть

1. Психогимнастика

Мотивационный этап

-  Ребята пришло время нашего занятия. Но прежде чем начать нам надо подготовиться

— Мы умеем улыбаться (улыбаемся);

— Мы умеем удивляться (удивляемся);

— Мы умеем сердиться (хмуримся);

— Мы умеем смеяться (смеяться).

- Ребята сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

- Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

- Мы отправимся с вами в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие?

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

- И так отправляемся в путь на корабле.

(Дети проводят психогимнастику, эмоции)

 

 

 

(Ответы детей)

- корабль

I. Актуализация новых знаний

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

2. Показ иллюстрации обитателей морей и океанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Физкультминутка

 

 

 

 

4. Д. И.«Найди всех морских животных»

 

 

- Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

- Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

- Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

- Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель, присаживаемся на свои места и послушайте загадку, постарайтесь определить кто это?

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

- Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Он огромный, самый длинный и крупное животное. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

- А что это за «пальма водяная» у него на спине?

- Откуда этот фонтан? –

- Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

- Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет?

- Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.

- А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

- Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими.

- А теперь давайте изобразим дельфинов, прыгайте в воду: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

- Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!

- Приготовьте, свои бинокли. Сейчас мы отправимся на поиски морских животных. Я Вам говорю, где оно прячется, а вы находите и показываете нам.

(Заранее спрятать картинки по группе)

- Давайте вместе с Вами повторим всех морских животных морей и океаном.

Ну, все ребята, нам пора домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.

(Дети сидя на стульчике, в воображаемом корабле, изображают бинокль и волны)

- кит

- фонтан

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Воспитатель показывает видео-презентацию «Животные холодных стран»)

(Дети по группе заранее ищут морских животных)

III. Заключительная часть

 

1. Рефлексия

Задача: обобщение и актуализация полученных знаний.

- Ну, вот мы и дома. Понравилось путешествие?

- Подойдите к доске и рассмотрите всех морских животных. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?

-  Что вам запомнилось больше всего?

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

- Хорошо, а сейчас можете пока поиграть.

(ответы детей, делятся своим впечатлением)

8 февраля 2021 в 08:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.